Глухариный выходит на финишную прямую
Как и 40 лет назад, магистраль требует знаний и умений специалистов разного профиля – геодезистов, путейцев, механизаторов, энергетиков. Рабочие руки востребованы на всём полигоне. Глухариный станет первым новым разъездом на линии Хани – Тында и планируется к вводу в эксплуатацию уже этой осенью. На перегоне Лумбир – Хорогочи развернута стройплощадка, где в тандеме работают сразу несколько компаний-подрядчиков. С июня поезда по разъезду идут уже по второму пути, а на главном почти всё готово к укладке новой рельсошпальной решётки. Пока я ищу удобный ракурс для съёмки стрелки, мимо нас проносится «Витязь», приветствуя бодрым гудком.

– Старый балласт вывезли, засыпали свежий ПГС с небольшим уклоном в сторону охладительной бермы и сейчас заканчиваем укладку щебня, – рассказывает машинист авто¬грейдера Мехколонны № 74 Иван Пьянков.

На разъезде уложили 12 км кабеля связи – по две нитки магистрального кабеля, а также парковую связь. Кабелей СЦБ ушло вдвое больше, так как частично захватывались перегоны. Здесь, на Глухарином, работы по укладке кабелей завершены, специалисты компании-подрядчика ООО «Модульстрой» (с 2017 года - ООО "ЭНИТА") приступили к монтажу шкафов СЦБ, скоро подоспеют модули будущего поста ЭЦ, трансформаторы и прочее оборудование. Мощности компании ООО «Модульстрой» задействованы сразу на шести разъездах линии Хани – Тында. На Дальний Восток из Санкт-Петербурга передислоцирован целый парк техники: экскаваторы, КамАЗы с манипуляторами и грузопассажирские машины. На Глухарином, Моховом и Сосновом компания производит работы по укладке кабелей СЦБ и связи, монтажу постов ЭЦ. А на Заячьем, Морошке и Студенческом дополнительно ведётся строительство высоковольтной линии – проектом предусмотрено разнесение существующей двухцепной воздушной линии электропередачи в две одноцепные ВЛ.

Станислав Абиленцев, директор филиала "Модульстрой"

– Грамотных экскаваторщиков, которым можно доверить дорогостоящую технику, найти трудно, тем более что доставлять запчасти приходится из Приморья, – отмечает директор филиала ООО «Модульстрой» Станислав Абиленцев. – Мы работаем в Тындинском регионе Дальневосточной железной дороги с октября 2015 года, удалённость стройплощадок от Тынды создаёт серьёзные логистические трудности, но мы не сдаёмся.

Северная природа подготовила строителям немало сюрпризов. В прошлом году из-за отсутствия моста через реку Нижняя Ларба беспрепятственно доехать можно было только до Морошки. На Студенческий доставлять стройматериалы приходилось вброд.

Крепкие грунты неохотно поддаются бурильщикам. Если в нормальном режиме бригада успевает забурить четыре свайных фундамента в день, то на Морошке за целую рабочую смену удаётся продвинуться всего на метр в глубину. На каждом разъезде для новых ВЛ необходимо установить по 120 металлических опор.

Совсем скоро Глухариный сможет скрещивать длинносоставные поезда. Стрелочные переводы на разъезде будут обдуваться сжатым воздухом, для каждой группы стрелок будет установлена отдельная компрессорная станция, что обеспечит качественную работу каждой горловины.

Источник: Газета "Гудок"