Сила бамовского притяжения
На строительство новых разъездов на линии Хани – Тында приезжают специалисты из разных уголков России. Магистраль требует знаний и умений рабочих разного профиля – геодезистов, путейцев, механизаторов, энергетиков. Мощности ООО «Модульстрой» задействованы сразу на 6 разъездах однопутной линии Хани – Тында. На БАМ-2 из Санкт-Петербурга передислоцирован целый парк техники, командированы опытные специалисты.

Начальник участка СЦБ и связи ООО «Модульстрой» Валерий Кулаков – дипломированный железнодорожник, однако уже более 20 лет трудится в строительной отрасли. За эти годы успел поработать на возведении инфраструктуры нефтедобычи и железнодорожной ветки от Адлера до Красной Поляны в рамках подготовки к олимпиаде в Сочи. Последние пять лет работает на строительстве объектов железнодорожной автоматики и связи, а с 2016-го временно сменил комфортабельную квартиру в Северной столице на съёмную в посёлке Ларба. С появлением строителей заметно оживилась жизнь в маленьких бамовских посёлках. Местные жители возлагают большие надежды на проект модернизации Восточного полигона, ведь для обслуживания новой инфраструктуры потребуются кадры.

– Мне приходилось работать на Ямале, в Республике Коми, так что Севером после условий тундры нас не испугаешь. Здесь климат хороший, зима сухая, небо голубое и солнце светит очень ярко. Я в других регионах такого не видел, – рассказывает Валерий Кулаков. – В моей бригаде есть потомственные железнодорожники, ребята из Архангельской области. Когда выдаётся свободная минутка, рыбачим и собираем грибы. Вообще лето было комфортное, продуктивно поработали. Прокладка кабеля на Глухарином и Моховом завершена. Я сейчас руковожу строительством на Морошке и Заячьем, где заканчиваем прокладку кабелей и приступаем к монтажу модулей.

Глухариный станет первым новым разъездом на линии Хани – Тында

Глухариный станет первым новым разъездом на линии Хани – Тында и планируется к вводу в эксплуатацию уже в ближайшее время. На стройплощадке посередине перегона Лумбир – Хорогочи уже началась установка постов ЭЦ. Скоро модульные здания будут устанавливать и на Моховом.

– Материалы для новых разъездов приходят на наш склад в Тынде по железной дороге, а на стройплощадки мы транспортируем груз автомобилями, – говорит заместитель директора филиала по административно-хозяйственной деятельности Михаил Спиридонов. – Никогда не думал, что окажусь здесь, на БАМе. У нас очень сплочённая команда. Сейчас наша главная задача – уложить как можно больше кабелей на разъездах до наступления зимы. Важно, чтобы не было простоев в работе по вине снабжения, несмотря на все капризы местной природы. В прошлом году из-за разрушения паводком моста через реку Нижняя Ларба доехать по дороге можно было только до Морошки, а на Студенческий приходилось доставлять стройматериалы вброд.

В конце августа мощный циклон принёс в Якутию резкое похолодание. Несмотря на то, что столбик термометра на севере Амурской области опустился почти до нуля и очевидно, что и в этом году погода не будет баловать, строители готовы ко всем сложностям. Специалисты «Модульстроя» намерены выполнить свою работу чётко и в срок, переключить объекты и продолжить строительство следующих на полюбившемся им Дальнем Востоке.

Источник: Газета "Гудок"